Меню

Можно ли в Православии креститься второй раз в жизни взрослому в церкви с другим именем: правила церкви. Можно ли перекрестить ребенка второй раз в церкви на другое имя? Если перекреститься заново, изменится ли судьба? Можно ли креститься второй раз? Можн

Гражданское право

В последнее время в адрес сайта приходит множество писем от людей, интересующихся возможностью повторного крещения. Такое желание обычно мотивируется несколькими причинами. Люди искренне верят, что повторное крещение может избавить от наведенной порчи, сглаза, родового проклятия, решит жизненные и даже финансовые проблемы. Порой жажда повторного крещения мотивируется желанием поменять имя. Многим мнится, что если они при крещении получат новое имя, которое «будет знать только Бог», то это избавит их от магического воздействия. Враги будут «колдовать на старое имя» и поэтому все их заклинания и наговоры будут «пролетать мимо». Но иногда причиной для повторного крещения высказывается весьма благая, на первый взгляд, цель. К примеру, некоторые люди, крещенные в детстве и ведущие греховную жизнь, вдруг приходят к вере в Бога. Им кажется, что повторное крещение смоет этот «греховный нарост» на душе и очистит от всего плохого. Думаю, что самое время подробно разобраться во всех этих суевериях и рассмотреть их с позиции канонов и традиций Православной Церкви. Что я и постараюсь сделать в статье, предлагаемой вниманию читателей.

Начну по порядку. Для начала необходимо определить, откуда берется у людей желание креститься повторно. Мотивацией для повторного крещения являются откровенно оккультные верования. Порча, сглаз, родовое проклятие, венец безбрачия, приворот и т.д. – это оккультная терминология, широко используемая всевозможными магами, колдунами, экстрасенсами, целителями и прочими деятелями оккультных наук. Поэтому вполне логично было бы заявить, что и вера в «очищающую силу» повторного крещения навеяна как раз этими «сердобольными товарищами», желающими за определенную плату решить все проблемы своих клиентов. Мне неоднократно приходилось беседовать с людьми, пришедшими в храм с желанием повторно креститься. На мой вопрос, для чего это им нужно, как правило, следует ответ, что на необходимость данного действия им указал экстрасенс (гадалка, маг, колдун и т.д.). Однажды мне пришлось видеть рекламу на одном из российских телеканалов, в которой одна оккультистка утверждала, что повторное крещение – это самое сильное средство от порчи и сглаза. Думаю, что этих фактов вполне достаточно, чтобы понять, что суеверие о повторном крещении имеет однозначно оккультное происхождение.

Разобравшись с источником суеверия, стоит дать ему оценку с позиции церковных канонов и традиций. Согласно вероучению Православной Церкви, крещение — это одно из семи церковных таинств, в котором верующий при троекратном погружении тела в воду с призыванием имени Пресвятой Троицы — Отца и Сына и Святого Духа, умирает для жизни плотской, греховной, и возрождается Духом Святым для Жизни Вечной. Само по себе повторное крещение невозможно. Крещение – это духовное рождение, а оно, как и физическое, может быть только одно. Оно необходимо человеку для спасения, ибо «Кто не родится от воды и Духа, не может войти в Царствие Божие» (Ин. 3, 5). Христос ясно говорит в Евангелии: ««кто будет веровать и креститься, спасен будет; а кто не будет веровать, осужден будет» (Мк. 16, 16). Спаситель говорит о вере в Бога. Иного значения этот евангельский отрывок не имеет и не может иметь. Ведь, отправляя апостолов на проповедь, Христос учит их: «идите, научите все народы, крестя их во имя Отца и Сына и Святого Духа, уча их соблюдать все, что Я повелел вам; и се, Я с вами во все дни до скончания века» (Мф. 28, 19-20). Таким образом, на основании слов Самого Спасителя, необходимым условием для принятия крещения является вера в Троицу, а вовсе не оккультная вера в крещение, как в решение всех проблем. Крещение вовсе не решает житейские и финансовые проблемы и не является «орудием» для снятия порчи.

Так зачем же оккультисты посылают людей на крещение? Ведь посылают не только крещеных людей на повторное крещение, но и некрещеных на первое крещение. Однако смысл от этого не меняется. Не секрет, что для привлечения людей оккультисты широко используют православную атрибутику – кресты, иконы, ладан, церковные свечи, православные молитвы. Для чего это им нужно? Ответ очевиден. Не каждый человек пойдет к гадалке или экстрасенсу, если тот скажет ему примерно такие слова: «Я занимаюсь черной магией, нахожусь в непосредственном контакте с бесами, а тебе, чтобы получить помощь от меня, нужно служить дьяволу». Для того, чтобы привлечь клиента, необходимо прикрыться чем-то святым, не вызывающим в человеке никакого подозрения. И даже выдать себя за святого! Это залог успеха, ибо человек всегда тянется к святому, божественному. Приходит человек к экстрасенсу, а у него весь дом заставлен православными иконами, висят лампады, воскуряется фимиам, горят церковные свечи, а сам служитель черного культа, увешанный крестами и даже епископскими панагиями, с блаженным лицом ведет прием клиентов. Порой приходится сталкиваться с людьми, которых оккультисты посылают в храм за свечами, ладаном, иконами. Трудно бывает переубедить этих людей в том, что они тяжко согрешают, идя на поводу у гадалок и экстрасенсов. Ведь посылают их в храм Божий, а не в сатанинское капище. К сожалению, вразумить удается немногих, т.к. для большинства из этих людей посещение гадалок и экстрасенсов становится обыденностью и даже нормой жизни, а мнение самих оккультистов – непререкаемым авторитетом. Это плоды духовной безграмотности. Ведь обращение к оккультистам – это обращение к дьяволу. Занятие оккультизмом – это общение с бесами и служение им. Священное Писание изобилует моментами, ясно говорящими о грехе обращения к оккультистам. Еще в Ветхом Завете было запрещено обращаться к таким людям или самому заниматься магией и колдовством под страхом смертной казни. Вот, что говорит Писание: «Не ворожите и не гадайте» (Лев. 19, 26), «Не обращайтесь к вызывающим мертвых, и к волшебникам не ходите, и не доводите себя до осквернения от них» (Лев. 19, 31), «Ворожеи не оставляй в живых» (Исх. 22, 18), «И если какая душа обратится к вызывающим мертвых и к волшебникам, чтобы блудно ходить вслед их, то Я обращу лицо Мое на ту душу и истреблю ее из народа ее» (Лев. 20, 6), «…не должен находиться у тебя проводящий сына своего или дочь свою чрез огонь, прорицатель, гадатель, ворожея, чародей, обаятель, вызывающий духов, волшебник и вопрошающий мертвых; ибо мерзок пред Господом всякий, делающий это» (Втор. 18, 11), «И вы не слушайте своих пророков и своих гадателей, и своих сновидцев, и своих волшебников, и своих звездочетов … ибо они пророчествуют вам ложь» (Иерем. 27, 9-10). А вот, что сказано об их участи после смерти: «Боязливых же и неверных, и скверных и убийц, и любодеев и чародеев, и идолослужителей и всех лжецов участь - в озере, горящем огнем и серою» (Апок. 21, 8), «Блаженны те, которые соблюдают заповеди Его, чтобы иметь им право на древо жизни и войти в город воротами. А вне - псы и чародеи, и любодеи, и убийцы, и идолослужители, и всякий любящий и делающий неправду» (Апок. 22, 15). Таким образом, оккультизм – это богопротивное и богомерзкое дело, а обращение к оккультистам – это несомненный грех. Печально, но многие люди этого совершенно не понимают, ибо духовно безграмотны. Поэтому и не могут различить обман, завуалированный под святыню.

А что же на самом деле представляет собой использование оккультистами освященных предметов? Для них прикрытие православной атрибутикой – это кощунственное действие, за которое, как они верят, дьявол даст особую силу. Церковные свечи, ладан, иконы и другие освященные предметы используются оккультистами в магических ритуалах, а вовсе не по прямому их назначению. Иногда, для завершения магического ритуала, человеку предлагается отнести заговоренную свечу в храм и поставить ее там. Трудно представить себе более кощунственное действие. Человек, идущий на поводу у оккультистов и исполняющий их поручения, является фактическим участником и совершителем магического действия. Но для него это действие преподносится оккультистами как некое благо, божественное откровение, однозначная помощь от Бога. Стоит ли говорить, что это далеко не так. Но если одни оккультисты ограничиваются только осквернением освященных предметов, то другие идут дальше и посылают своих клиентов участвовать в церковных таинствах. Как правило, это бывают таинства крещения, причастия и соборования. Интересно то, что церковные таинства преподносятся как некие ступени на пути к полному достижению конечной цели, предлагаемой оккультистом. Ступени, следующие за церковными таинствами – продолжение «работы» оккультиста. А фактически – это осквернение святыни, осквернение таинства, совершенного в Церкви. В этом и лежит основа оккультного «учения о повторном крещении». Зато цель, достигаемая повторным крещением, может быть какая угодно. Начиная от снятия порчи, сглаза и родового проклятия, исцеления от болезней, вплоть до решения всех житейских и даже финансовых проблем. Но если церковные таинства действительно могут помочь человеку исцелиться от духовных и телесных болезней, то действия оккультистов никак не могут привести к этому, ибо не может быть от лукавого чего-либо доброго. От «лечения» у оккультистов многим людям становится только хуже, начинают прогрессировать те болезни, которые пытались излечить при помощи оккультных методик, в острой форме проявляются хронические болезни, дремавшие десятилетиями, появляются и совершенно новые, порой неизлечимые болезни.

Как я уже сказал, креститься посылают как крещеных, так и еще некрещеных людей. Иногда, узнав о желании человека креститься повторно, удается отвратить его от совершение столь тяжкого греха. Но ради достижения цели некоторые идут на обман и крестятся повторно. Порой сами оккультисты дают своим клиентам наставление не говорить о том, что они уже крещены. Налицо явное греховное действие как самих оккультистов, так и их посетителей. Помимо этого, у человека, пришедшего на крещение, пусть даже и не наученного обмануть священника и еще не крещеного, складывается неправильное, искаженное мнение о таинстве крещения (впрочем, как и о других таинствах). Такому человеку, не без участия оккультиста, мнится, что крещение обязательно избавит его от всех проблем, исцелит от болезней, снимет порчу, сглаз, принесет удачу, и даже вмиг озолотит. Воцерковленному же человеку совершенно ясно, что это далеко не так, а крещение не является лекарством от всех болезней и не ведет к решению всех описанных проблем. Но в том-то и дело, что воцерковленные люди практически никогда не становятся клиентами оккультистов. На их удочку «святости» попадают невоцерковленные люди, черпающие знания о церковных таинствах, канонах и традициях не из Закона Божия и катехизиса, а из бульварных, оккультных газет и журналов и телепередач вроде «Битвы экстрасенсов».

Таким образом, рассмотрев «учение о повторном крещении» с позиции православной веры, приходим к выводу, что данное желание или действие греховно, ибо является добровольным принятием дьявольского внушения, а с позиции церковных канонов просто недопустимо. Помимо этого, повторное крещение не избавляет человека от вышеуказанных проблем, не решает его житейских и финансовых трудностей, а наоборот, как действие явно греховное и кощунственное, скорбей и забот только прибавляет.

Из оккультного «учения о повторном крещении» вытекает и мнение о том, что смена имени гарантирует человеку тщетность усилий колдунов и магов, наводящих на него порчу, сглаз и т.д. Можно даже сказать, что они взаимосвязаны. Не буду выяснять, что появилось раньше – «курица или яйцо», но припоминаю, что с просьбой поменять имя люди стали обращаться в храмы намного раньше, чем с просьбой о повторном крещении. В чем же состоит суть этого оккультного верования о пользе смены имени? Оккультисты утверждают, что имя человека используется в магических обрядах. Это действие, как видимо, схоже с поименным поминанием христиан во время богослужений. Священник, принося бескровную жертву, совершая молебен или панихиду, поименно поминает живых или усопших членов Церкви, молясь об их здравии или упокоении. Думается, что аналогичное действие совершается оккультистом во время магических ритуалов. Но, вместо призывания Бога в молитвах, здесь призывается дьявол. Это могут быть простые заговоры с использованием имени человека, либо гораздо более сложные по своей структуре магические обряды и ритуалы, вплоть до человеческих жертвоприношений.

Согласно древним магическим повериям, при помощи имен можно подчинить себе духов или же избавиться от их воздействия. Именно эту формулу несет в себе чтение заговоров, которые содержат имена падших духов. Читая заговор, человек входит в непосредственное общение с бесом, призывает его по имени. И если заговор читается «на какого-либо человека», т.е. с произнесением его имени, то, согласно тому же магическому верованию, возможно установление контроля над человеком или определенное магическое воздействие на него. По сути, человек или оккультист, читая заговор или проводя определенный магический ритуал, просит беса, имя которого он призывает, воздействовать на человека, в отношении которого совершается магическое действие. Это действие лежит в основе всех магических ритуалов. Вполне логичным было бы предположить, что именно такой «прием» применялся бесами в отношении Господа Иисуса Христа, которого они называли по имени. Эта «уловка» явно не имела никакого действия, ибо бесы не имели никакой власти над Спасителем, а, наоборот, просили не мучить их: «что Тебе до меня, Иисус, Сын Бога Всевышнего? заклинаю Тебя Богом, не мучь меня» (Мк. 5, 7). Из евангельского повествования об исцелении гадаринского бесноватого мы знаем, что бесы, по повелению Спасителя, вышли из несчастного человека и вошли в свиное стадо, которое тут же бросилось с обрыва в море: « И просили Его все бесы, говоря: пошли нас в свиней, чтобы нам войти в них. Иисус тотчас позволил им. И нечистые духи, выйдя, вошли в свиней; и устремилось стадо с крутизны в море, а их было около двух тысяч; и потонули в море» (Мк. 5, 12-13). Таким образом, можно с уверенностью сказать, что без особого попущения Божьего бесы не могут даже в свиней войти, не говоря уже о человеке. Без попущения Божьего бесы не могут ни войти в человека, ни выйти из него, ни даже причинить ему какой-то вред. Поэтому знание имени не может дать власть над человеком. Соответственно, и оккультное учение о смене имени нужно признать несостоятельным. Пусть у человека будет хоть десять имен, но знание их всех не дает над ним никакой власти, если не будет на то попущения Божия. Православному христианину, живущему по заповедям Божиим, находящемуся под благодатной защитой церковных таинств, не страшны никакие порчи, сглазы, родовые проклятия и прочая оккультная гадость. Его хранит Сам Господь! А если увлекаться подобными верованиями, то Господь, действительно, может попустить скорби, болезни и многие проблемы. Поэтому православный христианин должен отрицательно относиться к любому оккультному учению, ибо оно является бесовским. « Что общего у света с тьмою? Какое согласие между Христом и Велиаром?» (Кор. 6, 14-15). Православный христианин не должен быть подвержен бесовским учениям!

Но интересно, почему именно в храм посылают оккультисты своих клиентов? Ответ прост. Согласно традиции Православной Церкви, имя нарекается человеку на восьмой день от рождения. Для этого священником читается специальная молитва на наречение имени. Т.к. эта добрая традиция сейчас незаслуженно забыта, а многие люди просто не знают о ее существовании, эта молитва читается непосредственно перед крещением. В Православной Церкви также существует благочестивая традиция наречения имени ребенку в честь кого-либо из святых угодников Божиих. Этот святой считается небесным покровителем человека, к которому он будет прибегать за молитвенной помощью в течение всей своей жизни. В последовании утренних молитв, которые каждый православный христианин читает, восстав от сна, находится молитва о призывании святого, имя которого носишь. Думается, что каждый воцерковленный православный христианин с особым усердием молится своему святому. Обо всем этом не могут не знать оккультисты, учащие о пользе смены имени. Поэтому и отправляют людей в храм. Наречение имени является обыденным действием священника во время крещения. Но наречение имени происходит только раз в жизни, также как и единожды происходит крещение.

Что же получается, когда человек попадает под воздействие оккультного «учения о смене имени»? По сути, человек пренебрегает не только своим именем, которое дали ему родители, но еще пренебрегает и своим святым, в честь которого он назван. Вместо того чтобы в сложные моменты своей жизни призвать на помощь своего небесного покровителя, человек начинает бегать по гадалкам и экстрасенсам в поисках «волшебной палочки», которая вмиг избавит от всех проблем. А на самом деле, «учение о смене имени» несет в себе ту же кощунственную функцию, что и «учение о повторном крещении». Но от оккультистов, действующих по наущению дьявола, другого ждать и не приходится. Жаль, что многие люди попадают под их тлетворное влияние. Как я уже сказал, все это плоды духовной безграмотности.

Другим плодом духовной безграмотности некоторых людей является желание повторного крещения ради благой, на первый взгляд, цели. В начале статьи я уже привел один пример, когда некоторые люди, крещенные в детстве, но долгое время жившие в грехе и в определенный момент пришедшие к вере в Бога, желают повторно креститься для того, чтобы избавиться от рабства греха и очиститься от греховной скверны. Что ж, желание очень хорошее и похвальное. Купель крещения, действительно, омывает все грехи человека, который, раскаявшись в своей греховной жизни, выражает желание жить во Христе. Для него крещение и становится таинством, очищающим от греховной скверны и дающее возможность для новой, духовной жизни. А уже крещеный православный христианин, для того чтобы очиститься от своих грехов, должен прибегнуть не к повторному крещению (которое вообще недопустимо ни при каких обстоятельствах), а к другому спасительному церковному таинству – таинству покаяния, исповеди. Во время исповеди человеку прощаются его грехи, Дух Святой действует в этот момент на него. А священник, по обетованию Божьему «Истинно говорю вам: что вы свяжете на земле, то будет связано на небе; и что разрешите на земле, то будет разрешено на небе» (Мф. 18, 18) читает особую разрешительную молитву над человеком. Через исповедь согрешивший человек продолжает (или начинает) свой путь к Богу.

Хочется напомнить читателю, что повторное крещение для православного христианина невозможно ни при каких обстоятельствах. Это спасительное таинство совершается раз в жизни и является рождением для духовной жизни во Христе. Ну, а как ее проживает каждый из нас, пусть судит Господь. Дай Бог нам всем разума для понимания Его святой воли и различения бесовских козней, коих в современном мире великое множество!

Можно ли второй раз креститься, спрашивают люди, которые не уверены в том, что сохранили благодать Таинства Крещения. Возможно, такое стремление появляется у человека, когда он чувствует, что отпал от учения Православной Церкви. В этом случае требуется его искреннее покаяние и участие в исповеди. Исключением может быть только тот факт, когда мы точно не знаем, был ли крещен этот человек. Во время советской власти многие люди крестили своих детей тайно, так как опасались гонений. Они всячески старались скрыть этот факт. Если они не вели церковную жизнь, не причащали своих деток и не водили их в церковь, то когда эти дети вырастали, они часто точно не знали, били ли они крещены. Крестить человека дважды нельзя, поэтому чтобы не совершать Таинство Крещения два раза, священники во время Крещения человека о котором неизвестно, был ли он крещен или нет, произносят дополнительную фразу. Они говорят: «Аще не крещен». Это значит «если не крещен», то тогда крещается раб Божий или раба Божия, — и называют имя человека, — во имя Отца, аминь, и Сына, аминь, и Святаго Духа, аминь. Правила Крещения предполагают, что это Таинство является полным и совершенным. Поэтому оно может совершаться только один раз в жизни человека.

Что такое Крещение и для чего оно необходимо?

– Крещение – это священное действие, в котором верующий во Христа через троекратное погружение тела в воду с призыванием имени Святой Троицы омывается от первородного греха, а также от всех грехов, совершенных им до Крещения, духовно умирает для жизни плотской, греховной и, вновь рождаясь, облекается в благодать Божию для жизни святой, по Евангелию. Апостол говорит: «Мы погреблись с Ним крещением в смерть, дабы, как Христос воскрес из мертвых славою Отца, так и нам ходить в обновленной жизни» (Рим. 6:4).

Без Крещения нельзя вступить в Церковь Христову и стать причастником благодатной жизни.

Сколько раз можно креститься?

– Крещение – это духовное рождение, которое, как и рождение плотское, не может повториться. Как при телесном рождении раз и навсегда заложен внешний облик человека, так и Крещение кладет на душу неизгладимую печать, которая не стирается, хотя бы человек совершил и бесчисленное множество грехов.

Что делать человеку, который не знает, был ли он крещен, и не у кого об этом спросить?

– Если желающий креститься взрослый человек точно не знает, был ли он крещен в детстве или он был крещен мирянином, но неизвестно, правильно ли это было совершено, то в таком случае следует принять Крещение у священника, предупредив его о своих сомнениях.

Кто может быть крестным?

– Крестными могут быть бабушки, дедушки, братья, сестры, друзья, знакомые. Они должны быть крещеными и верующими. Крестные родители одного ребенка в будущем уже не могут вступить друг с другом в брак, потому что являются духовными родственниками.

Кто не может быть крестным?

– Крестными не могут быть:

  1. дети (восприемник должен быть не моложе 15 лет, восприемница – не моложе 13 лет);
  2. люди безнравственные и безумные (душевнобольные);
  3. неправославные;
  4. муж и жена – у одного крещаемого;
  5. монахи и монахини;
  6. родители не могут быть восприемниками своих детей.

Кому надо держать ребенка при Крещении?

– В течение всего Таинства Крещения младенца держат на руках крестные. Когда крестят мальчика, до погружения в купель ребенка обычно держит крестная мать, а крестный отец – после этого. Если же крестят девочку, то вначале на руках ее держит крестный отец, а воспринимает от купели крестная мать.

Можно ли креститься в 50 – 60 лет?

– Креститься можно в любом возрасте.

Не лучше ли отложить Крещение до того времени, когда ребенок сможет сам сознательно сказать, что он верит в Бога?

Некоторые спрашивают, не лучше ли отложить Крещение до того времени, когда ребенок сможет сам сознательно сказать, что он верит в Бога? Не лучше. Ведь в Таинстве Крещения ребенок получает особую благодать, которая поможет ему в жизни. Он становится членом Церкви и может поэтому быть участником святых Таинств. В том числе и Таинства Евхаристии — причащаться Святых Христовых Тайн.

У каждого человека, по возможности, должны быть крестные родители. Тем более крестные должны быть у детей, потому что их крестят по вере родителей и восприемников.

Сколько раз нужно креститься при входе в храм и при выходе из него?

Обычно при входе в храм и при выходе из него молящийся крестится и кланяется три раза. Число три символизирует Святую Троицу. По входе в храм главное, что нужно сделать, это подойти и поцеловать храмовую икону или икону праздника, лежащую на центральном аналое посреди церкви. Делается это обычно так: дважды совершаем поклон с крестным знамением, целуем икону и после этого – еще один поклон с крестным знамением. Целуя храмовую икону или икону праздника, мы тем самым будто бы приветствуем хозяина дома – самого Бога или же небесного покровителя церкви (к примеру, Святителя Николая).

Надо ли предварительно записываться на Крещение?

Записываться заранее не нужно.

С собой необходимо иметь :

  • Свидетельство о рождении ребенка
  • Свидетельство о прохождении огласительных бесед
  • Крестильную рубашку, пеленку
  • Крестик
  • Полотенце
  • Для взрослых крещаемых и больших детей (кто уже ходит): купальник и резиновые тапочки.

В жизни случаются разные ситуации, мы допускаем ошибки, связываемся не с теми людьми. Нередко случается такое, что во время крестин своего ребенка мы ошибаемся с выбором крестных, о чем в будущем начинаем жалеть. И вполне очевидным вопросом, который возникает в такой ситуации, является интерес в том, можно ли перекрестить ребенка и поменять крестных.

Мы хотим попытаться разобраться в данном вопросе.

У многих людей с годами меняются взгляды на жизнь, привычки, они становятся менее ответственными или полностью уходят в себя, в свои цели. Именно поэтому бывает и такое, что наши близкие друзья, знакомые, которым мы в свое время доверили возможность стать крестными для наших детей, от нас отдаляются и уже вовсе не подходят под эту роль.

Что говорит Церковь

Если по какой-либо из причин вы пришли к выводу, что крестный отец или мать не подходят вашему ребенку и решили заняться его перекрещением, то в случае обращения к священнослужителям, вы непременно получите ответ о том, что такая процедура невозможна.

Все потому, что именно эти люди (крестные отец и мать) должны всю жизнь являться некими наставниками для малыша, во всем ему помогать, а также отвечать за его поступки перед Богом.

Впрочем, если вдруг вы твердо стоите на том, что процедура повторного крещения обязательна к выполнению, вы наверняка найдете священнослужителя, который будет готов провести данный обряд повторно.


Как повлиять на крестного отца

Если суть проблемы заключается в том, что действующий крестный отец не выполняет свои обязанности, перекрещивание ребенка – это не самый лучший выход. Можно найти некоторые лазейки, а также способы подхода к отцу, чтобы повлиять на его отношение к такому почетному статусу.

В такой ситуации необходимо всеми возможными действиями убедить человека в том, что ему выпал редкий и счастливый шанс повлиять на жизнь человека, стать для него настоящим наставником, идолом для подражания, объяснить, что в случае какой-либо неприятности с кровными родителями, именно крестный отец обязан стать тем, кто поможет ребенку.

Вполне возможно, эти доводы как-либо повлияют на крестного отца, и он осознает свою ошибку, поменяет взгляды и начнет проявлять попытки для приобретения статуса образцового наставника для ребенка, для своего крестного сына.

Обман

Некоторые люди не слушают рекомендаций и не считаются с информацией о том, что крещение осуществляется для детей всего раз в жизни, и стараются перекрестить свое чадо всеми существующими способами. Одним из таких методов является обман, который заключается в крещении ребенка в другой церкви, где священнослужитель может не знать о том, что малыш уже был в свое время крещен.

Да, безусловно, процедура будет проведена по всем правилам, и святой отец выполнит все свои обязательства так, как это делается при каждом подобном событии, но это не значит, что проблема решена.

Повторное крещение, обман, на который могли пойти родители, являются огромным грехом, который в будущем может вылиться только в неприятности. Поэтому несколько раз подумайте, прежде чем принимать подобное решение, связанное с обманом священнослужителей.

Снятие порчи

Напоследок отметим и еще один вариант, в котором ребенку может потребоваться повторное крещение. Речь идет о случаях, когда первоначальная процедура была выполнена неправильно, или же когда здоровье ребенка начинает ухудшаться без каких-либо на то причин.

В таком случае можно допустить, что на малыша наложена порча, и его может спасти повторное крещение. Если вы подозреваете именно данный случай, необходимо обратиться в церковь, где объяснить всю ситуацию батюшке. Вполне возможно, он благословит карапуза, и согласится стать его духовным наставником.

Большинство православных христиан крестились в несознательном детском возрасте. Многие выросли невоцерковленными, пришли к вере взрослыми и задают вопросы: «Можно ли креститься второй раз?», «Можно ли перекреститься на другое имя?»

Люди желают креститься второй раз из-за суеверий и общей церковной неграмотности

Почему у людей возникает спрос на повторное крещение? Священники объясняют это недостаточной церковной грамотностью и суевериями.

Например, такими:

  • если перекрестить ребенка во второй раз, он избавится от порчи или сглаза;
  • у меня так много грехов, что необходимо второе крещение, чтобы все эти грехи смыть;
  • если перекреститься на другое имя, никакой сглаз или проклятие не подействует;
  • если крестить ребенка другим именем, его судьба изменится, как у святого, во имя которого его назвали.

Подобные мысли - большой грех для православных христиан.

По канонам Православной Церкви

Крещение - духовное рождение человека, возможно только один раз в жизни.

И апостол Павел говорил:

«Один Господь, одна вера, одно крещение»

В основе христианства лежит Символ веры, который содержит в 10 предложении непререкаемую истину - «Исповедую едино крещение…»

Текст Символа веры:

  1. Верую в единого Бога Отца, Вседержителя, Творца неба и земли, всего видимого и невидимого.
  2. И в единого Господа Иисуса Христа, Сына Божия, Единородного, рожденного от Отца прежде всех веков: Света от Света, Бога истинного от Бога истинного, рожденного, не сотворенного, одного существа с Отцом, Им же все сотворено.
  3. Ради нас людей и ради нашего спасения сшедшего с небес, и принявшего плоть от Духа Святого и Марии Девы, и ставшего человеком.
  4. Распятого же за нас при Понтийском Пилате, и страдавшего, и погребенного.
  5. И воскресшего в третий день согласно Писаниям.
  6. И восшедшего на небеса, и сидящего по правую сторону Отца.
  7. И снова грядущего со славою, чтобы судить живых и мертвых, Его же Царству не будет конца.
  8. И в Духа Святого, Господа, дающего жизнь, от Отца исходящего, с Отцом и Сыном сопокланяемого и прославляемого, говорившего через пророков.
  9. В единую святую, соборную и апостольскую Церковь.
  10. Признаю одно крещение для прощения грехов.
  11. Ожидаю воскресения мертвых, и жизни будущего века. Аминь

Когда верующий в Иисуса Христа человек своевременно приходит на исповедь, раскаивается в грехах и причащается, никакие магические бесовские обряды на него не действуют.

Поэтому повторное крещение или смена имени, по мнению священников, просто недопустимы. И все подобные желания греховны, это влияние сатаны.

Мнения священнослужителей по поводу второго крещения довольно категоричные - это плохо

«Человек пытается отгородиться от порчи путем совершения магического действия.

И чтобы обряд точно «подействовал», советуют совершить грех, советуют соврать в храме.

Как мы знаем, лукавому нужна одна жертва - человеческий грех».

Александр Ермолин

преподаватель

Объясняет Иерей Александр Ермолин, проректор по учебной работе, старший преподаватель кафедры богословия и философии, благочинный храма св. прав. Иоанна Кронштадтского при Казанской православной духовной семинарии.

Источник - в православной энциклопедии Azbyka.Ru

Игумен Герман (Скрыпник) из Ровеньковской епархии говорит так:

«Можно окрестить ребенка и второй раз, но после того, как вы этого же ребенка и родите повторно, еще раз.

Ведь это тоже процесс необратимый».

Герман (Скрыпник)

Источник - ответ священника на сайте Свято-Елисаветинского монастыря.

Если человек хочет креститься второй раз, лучше всего посоветовать ему покаяние и исповедь

В жизни случаются различные проблемы и горести, но православные христиане должны понимать, что испытания посланы Господом ради нашего душеспасения.

Иначе в душу проникает дьявол и склоняет верующих ко всяким колдовским обрядам, вроде защиты от порчи.

Нужно жить церковной жизнью, со Христом и во Христе, накапливая духовный опыт.

Если человек, по своей неграмотности, желает смыть грехи повторным крещением, то необходимо посоветовать покаяние и Таинство исповеди.

Священник при этом читает разрешительную молитву и с помощью Святого Духа все грехи ему прощаются, при условии, что покаяние искреннее.

Даже католических христиан, которые отреклись от своих заблуждений и желают перейти в православную веру, не крестят, а принимают в Церковь миропомазанием. Так как они уже были окрещены в католической церкви.


Таинство миропомазания. Его применяют для католиков, которые хотят перейти в православие - то есть, их не перекрещивают, а помазывают миром

Повторное крещение возможно, если человек не помнит, крестили его в детстве или нет

Бывает, что люди не помнят, крестили их в детстве или нет. Тогда священник может пойти навстречу и окрестить их, но во время Крещения он добавляет к молитве слова «Аще не крещен есть», то есть «если не был крещен».

Какая бы ни была причина повторного крещения, это всегда желание решить жизненные сложности. На что в Библии сказано:

«Неужели не знаете, что все мы, крестившиеся во Христа Иисуса, в смерть Его крестились? Итак мы погреблись с Ним крещением в смерть, дабы, как Христос воскрес из мертвых славою Отца, так и нам ходить в обновленной жизни».

(Рим. 6, 3-4)

То есть верующие в Иисуса Христа крестятся в смерть Его, чтобы воскреснуть после страдания с Ним в жизни.

Крестных родителей нужно выбирать ответственно. Их меняют только в крайнем случае

Часто прихожане так же спрашивают: «Можно ли быть крестной 2 раза?»

Стать крестной или крестным у разных детей разрешается сколько угодно раз. Главное - взвесить, готов ли человек нести ответственность за это. Своим крестным детям надо помогать в христианском воспитании и бытовых вопросах.

Крестных отца и мать называют восприемниками. К их выбору нужно подойти очень ответственно.

Во время таинства они клянутся перед Богом в том, что помогут ребенку вырасти настоящим христианином. Всю жизнь крестные родители должны обучать ребенка избегать грехов.

Как и родные родители, они могут быть только одни - только те которые участвовали в таинстве. Нельзя менять крестных родителей, если они вдруг вам разонравились.


В самых крайних случаях, если есть действительно весомый повод поменять крестного, священник может возложить заботу восприемника на кого-то из свидетелей, находящихся при крещении.

Необязательно выбирать сразу двух крестных родителей. Для мальчика достаточно одного восприемника - мужчины. Для девочки - женщины. Муж и жена не могут быть крестными у одного ребенка.

В редких исключениях разрешается окрестить человека без восприемников, при этом крестным отцом считается священник.

Обряд крещения появился более двух тысяч лет назад. До сих пор не все православные в точности знают смысл и значение этого таинства.
Он прост: это первая встреча с Церковью и Богом, которая дает доступ ко всем другим таинствам.

После Крещения человек начинает новые взаимоотношения с Господом - чистые, с любовью, смирением и преданностью. Крестятся не для того, чтобы решить житейские проблемы или выздороветь, а для того, чтобы вступить в Церковь, спасти душу и получить Вечную Жизнь с Богом.

Чтобы избавиться от неприятностей не нужно креститься дважды. Лучше обратиться к Господу с покаянной молитвой и получить от Него прощение и Благодать Святого Духа. Храни нас всех Бог.

Крестное знамение имеет большую силу, его нужно производить с верой и упованием на помощь Божию. Чтобы знать, как правильно крестить предметы, нужно иметь общее представление о том, как нужно наносить крестное знамение. Когда человек крестит себя, то есть осеняет себя крестным знамением, нужно сложить вместе три пальца - большой, указательный и средний, остальные два пальца, то есть безымянный и мизинец нужно прижать к руке. Тремя сложенными пальцами человек сначала касается своего лба, затем, живота, потом, правого плеча и, левого плеча, таким образом, он изображает на себе Крест Господень. При его нанесении на свое тело, а также на другие предметы или людей, нужно произносить: «Во имя Отца и Сына и Святаго Духа. Аминь», этим мы исповедуем свою веру в Святую Троицу. Три сложенных пальца символизируют собой три лица Пресвятой Троицы: Бога Отца, Бога Сына и Бога Духа Святаго. Два пальца, которые прижаты к руке символизируют две природы Господа нашего Иисуса Христа, Божественную и Человеческую. При нанесении крестного знамения с верой, отступают злые силы, проходит искушение и Господь посылает свою живительную помощь.

Когда мы крестим предметы, то нужно их осенять крестным знамением с произнесением таких же слов, как и при нанесении крестного знамения на себя. Чтобы изобразить крест на каком-либо предмете мы, сначала, крестим его вверх со словами: «Во имя Отца», затем вниз со словами «И Сына», затем в левую сторону со словами «И Святаго Духа» и, затем в правую сторону со словами «Аминь». Производить крестное знамение нужно не спеша и благоговейно с молитвой ко Господу.

Как правильно крестить людей?

Во многих Православных семьях принято, чтобы мать и отец благословляли своих детей крестным знамением перед их выходом из дома. Ребенок поворачивается лицом к матери или отцу, которые крестят их. Сначала они касаются их лба, затем живота, затем правого плеча и, затем левого плеча. При таком благословении родители молятся, чтобы Господь охранял их ребенка и защищал силой крестного знамения. Крест Христов и его изображение имеет несказанную силу, он не раз избавлял людей от различных бед, скорбей и, даже, смерти. Христиане наносят крестное знамение на себя, других людей и окружающие предметы. Чтобы знать, как правильно крестить людей нужно просто уметь самому креститься. В данном тексте мы употребляем слово «крестить» в значении «осенять крестным знамением».

Как правильно крестить пищу?

Перед вкушением пищи принято произносить молитву, например, «Отче Наш» или отрывок из Псалма, который так и называется «Молитва перед вкушением пищи». После произнесения этой молитвы пищу осеняют крестным знамением, чтобы Господь благословил трапезу. Чтобы знать, как правильно крестить пищу и не совершить ошибки в этом процессе, нужно поставить все, что Вы собираетесь скушать на стол. Затем, обратившись лицом к иконе, которую обычно вешают на стене не далеко от стола, произносят молитву. Потом, глядя перед собой, производят крестное знамение, осеняя крестом сначала верх стола, потом низ, затем, левую и правую стороны. Пальцы руки нужно складывать так же, как и при нанесении крестного знамения на человека. Произносить нужно вслух или мысленно те же слова, что и в любом случае, когда крестят себя или другие предметы. Нанесением крестного знамения христиане призывают Божию благодать и благословение на их трапезу. В Житиях Святых описаны удивительные случаи, когда, даже, ядовитые вещества, которыми зложелатели хотели отравить угодников Божиих, теряли свою силу после того, как их осеняли крестным знамением. Тот человек, который молится перед едой и крестит пищу намного меньше подвержен таким грехам, как объедение и чревоугодие. Кроме вреда для души эти грехи и страсти наносят вред здоровью человека.

Как правильно крестить углы?

Верующие люди часто осеняют крестным знамением не только себя, но и все, что их окружает. После грехопадения первых людей лукавые силы стали способны наносить вред людям. Часто мы можем не видеть злых духов, и не знать от чего у нас происходят беды, искушения и нехорошие душевные состояния. Чем чаще человек будет крестить себя и все, что его окружает с верой и молитвой о помощи Божией, тем легче ему будет идти по дороге спасения. Как правильно крестить углы, можно сделать вывод из того, как правильно наносить крестное знамение на других людей и предметы. Нужно повернуться в сторону того угла и произвести перед собой крестное знамение, сначала, в воздухе производят изображение верха креста, затем низа, затем левой стороны и в завершение, правой стороны. Произносят, при этом слова: «Во имя Отца и Сына, и Святаго Духа. Аминь». Крестное знамение всегда наносят правой рукой, кроме этих слов и нанесения крестного знамения можно читать молитву с призывом Силы Креста Господня или другие молитвы. Просят, чтобы Господь оградил нас Силой Животворящего Креста и сохранил от всякого зла. Можно читать Псалом 90 или другие Православные молитвы по Вашему желанию и зову сердца. Можно, также молится своими словами, но обязательно, с пожеланием душевного спасения всем людям. Пусть Господь Вас умудрит и сохранит Силой Своего Животворящего Креста.